Повышение квалификации – это один из видов профессионального обучения работников, которое проводится с целью повышения уровня теоретических знаний, совершенствования практических навыков и умений сотрудников организации в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации. Для эффективной педагогической деятельности необходимым условием является ее прохождение хотя бы раз в 3-5 лет.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ), педагоги обязаны повышать свой профессиональный уровень, обеспечивать высокое качество образования детям, применять современные методы и формы воспитания и обучения. Обязанность повышать квалификацию установлена в подпункте 7 пункта 1 статьи 48 Закона № 273-ФЗ.
Именно с этой целью учителя периодически повышают свою квалификацию на специальных курсах. Педагоги совершенствуют теоретические и практические навыки, педагогическое мастерство, учатся применять в своей деятельности государственные образовательные стандарты.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации подразделяется на три вида:
- краткосрочное повышение квалификации;
- проведение тематических семинаров;
- длительное повышение квалификации.
Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:
Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
- Стажировки;
- Краткосрочных курсов – до 72 часов;
- Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
- Дистанционных курсов, удаленного обучения;
- Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).
Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.
Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.
Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.
Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- заочная с применением ДОТ
- Длительность курса
- 36 часов
Модули
- Обновленные ФГОС ООО и СОО.
- Федеральные образовательные программы.
- Осуществление образовательной деятельности в условиях перехода на обновлённые ФГОС ООО и ФГОС СОО.
- Форма обучения
- заочная с применением ДОТ
- Длительность курса
- 36 часов
Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций в области осуществления профессиональной деятельности учителя начальных классов с учетом современных подходов и в соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО для выполнения трудовой функции «педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования» согласно профессиональному стандарту «Педагог»
- Форма обучения
- Очная, очно-заочная с применением ДОТ
- Длительность курса
- 24/36/72 часов
Совершенствование профессиональной компетенции слушателей в области подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ по математике профильного уровня.
Модуль 1. Теоретические основы обеспечения эффективной подготовки к ЕГЭ по математике профильного уровня.
Модуль 2. Методические основы подготовки обучающихся к ЕГЭ по математике профильного уровня.